Перейти к содержанию
Проект Vsem Money
Сергей

Влияние поведенческих факторов на SEO продвижении

Рекомендуемые сообщения

Screenshot_1.png

 В этой статье мы рассмотрим что такое поведенческие факторы, как с ними работают, как накручивают и как поисковые системы определяют эту накрутку.

Поведенческий фактор - это совокупность, набор факторов, на основании которых поисковая система присваивает позиции в поиске.

Поисковая система замеряет такие данные как:

  • время пребывания на сайте;
  • страницу входа;
  • страницу выхода;
  • количество просмотренных страниц.

Все это в совокупности составляет поведенческие факторы. Иными словами, чем дольше пользователь находится на сайте и получает какую-то информацию, тем полезнее ваш сайт и тем выше его поведенческие факторы, соответственно он заслуживает более высоких позиций, на основе именно поведенческих факторов.

                                   Screenshot_3.png
Разумеется при ранжировании сайта в поиске учитываются и другие факторы на вашем сайте, такие как:

  • уникальность контента;
  • количество и качество контента;
  • входящие и исходящие ссылки;
  • возраст домена и контента;
  • весь этот набор факторов и их совокупность.

Для того чтобы поисковая система имела представление о том каковы поведенческие факторы на конкретном сайте, она собирает данные со всех сайтов, посредством специальных программ. В первую очередь ПС собирает такие данные через результаты поисковой выдачи, она называется SERP (страница результатов поиска), когда пользователь вводит поисковый запрос, он переходит на один из сайтов, которые нашел в поиске и проводит там некоторое время, после чего он закрывает эту страницу и возвращается в результаты поиска, переходит на другую страницу. Вот эти переходы и время между ними поисковая машина учитывает для каждого сайта, это и является одним из факторов на основании которых высчитывается поведенческий фактор, то-есть время прибывания пользователя исходя из полезности вашего сайта.
Так же поведенческие факторы Яндекс собирает через метрику, на основании статистики которые устанавливаются практически на всех сайтах. Устанавливая такой счетчик мы сами даем согласие поисковой системе получать все данные о нашем сайте, о его посещении и поведенческих факторах. Естественно полученные и обработанные данные будут учитываться при присвоении сайту позиций в результатах поиска.
Так же ПС Яндекса собирает информацию о сайте через свой браузер (Яндекс браузер), а так же через установленные программы, такие как Punto Switcher и прочие мелкие программы которые Яндекс выкупает и встраивает туда свой специальный код собирающий пользовательские данные, это давно уже не секрет.

Screenshot_2.png
Естественно существуют механизмы защиты от накрутки поведенческих факторов (НПФ), то-есть если будет заходить с одного и того же адреса несколько человек, это не будет считаться НПФ, так как поисковая система будет учитывать что на сайт выходили с одного и того же IP адреса, хотя и с другого компьютера. Поисковые системы собирают все данные о пользователях приходящих на сайт, и может отличить уникального пользователя от не уникального, таким образом оградив и защитив сайт от НПФ.
   Конечно же как только поисковые системы Яндекс и Google сделали чуть больше акцент, при ранжировании именно на основе поведенческих факторов, SEO специалисты начали этим злоупотреблять и пользоваться специальными сервисами, либо ручной накруткой, то-есть они умышленно и агрессивно продвигают сайт с помощью НПФ. Для этого были разработаны специальные сервисы, через которые можно накручивать данные факторы, то-есть процесс полностью поставлен на конвейер и автоматизирован.
   Так же существует и ручная накрутка. Чтобы сделать ручную НПФ можно установить в браузере специальные плагины и расширения с помощью которых скрываются и подмениваются данные для поисковой машины. Таким образом с помощью одного компьютера можно имитировать заходы как будто бы с разных компьютеров и браузеров, накручивая таким образом поведенческие факторы. Так же можно взять несколько устройств и компьютеров с разных частей города, смартфонов с разными операторами и таким образом нажимая и листая страницы нужного сайта, таким образом имитировать различных пользователей, делая при этом накрутку.
То-есть существует автоматизированный (через специальные сервисы) и ручной способы НПФ.

Screenshot_4.png

В чем же заключается опасность накрутка поведенческих факторов?
Используя такие методы мы нарушаем лицензионное соглашение Яндекса. В поисковой системе есть свои требования, создавая и запуская сайт мы негласно подписываемся под этими условиями, обязуемся и должны выполнять требования которые устанавливает поисковая система. Если мы играем с сайтом не по правилам ПС, то попадаем в зону риска и сайт может быть наказан. Каким образом наказываются сайты? - страницы могут быть понижены в поиске либо вовсе исключены, и чтобы исключить результаты этого наказания потребуется очень много усилий и времени, для того чтобы переписываться с технической поддержкой Яндекса, убирать то что наделали с сайтом и постепенно восстанавливать его в поиске. Пользоваться накруткой поведенческих факторов или нет, каждый для себя решает сам, я лишь рассказал какие существуют методы накрутки, как работают эти факторы, как поисковые системы их учитывают и в чем опасность манипуляции с поведенческими факторами сайта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×