Перейти к содержанию
Сергей

Рынок труда и безработица.

Рекомендуемые сообщения

Screenshot_1.png

Рынок труда является сферой взаимодействия спроса и предложения на рабочую силу.


Говоря о рынке труда естественно нужно затронуть понятие экономически активного населения, то-есть те люди занятые в производстве и на которых это понятие распространяется. В России это женщины 18-55 лет, и мужчины 18-60 лет. Естественно мы понимаем что в сфере труда занято население как более раннего возраста, так и более позднего.
Что же подразумевается под понятием занятость? - работа человека, применение его физического, и интеллектуального потенциала, с определенной оплатой своих действий. То-есть человек работая, получает определенную заработную плату, социальный статус, положение в обществе, самореализацию и т.д. Чтобы в процентном соотношении высчитать число занятости в обществе, необходимо количество работающих людей, поделить на экономически активное население (о котором я упоминал выше).
Естественно говоря о занятости мы должны упомянуть о таком понятии как безработица.
Безработица характеризуется таким явлением в обществе, когда люди хотят и могут работать, но ввиду какой-то вынужденной ситуации не могут этим заниматься и найти себе работу. Безработицей нельзя считать момент когда человек в принципе вообще не хочет работать.

Screenshot_2.png

Давайте остановимся на каждой из них.

  • Фрикционная безработица - наиболее нормальная и в каком-то смысле естественная, например человек по каким-то причинам личного характера увольняется с одного места работы и хочет устроиться на другую, между моментом увольнения и поиском другой, происходит какой-то промежуток времени, который человек не трудится и считается безработным. Это связано например с несовершенностью информации, человек не сразу может узнать где именно есть те вакансии, на которые он претендует. Происходит временная задержка которая несет краткий характер и не несет никаких угроз для человека и поэтому является безвредной для общества.
  • Циклическая безработица - тесно связана с понятием экономические кризисы, с теми подъемами и спадами в экономике в целом, соответственно они отражаются на количестве рабочих мест и происходит либо рост спроса на рабочую силу, либо наоборот рост ее предложения. Когда мы говорим о высоком росте предложения рабочей силы, мы говорим о некоторой ситуации безработицы, когда люди могут и хотят работать, предлагают себя на рынок, но не могут найти соответствующей вакансии.
  • Структурная безработица - в своем проявлении является более сложной, это связано с совершенствованием технологий, когда какие-то определенные специальности начинают устаревать. Людям приходится переквалифицироваться, изменять сферу деятельности, из-за того что производству что существовало уже не актуальна ваша деятельность. Решается этот вопрос моментом переквалификации, дополнительного образования, когда человек может вовремя переключиться и оставаясь в той же отрасли может немного изменить свою сферу деятельности, в соответствии с изменениями которые происходят в технологическом состоянии общества, в каком-то экономическом вопросе.
  • Сезонная безработица - чаще всего она проявляется в сельском хозяйстве, в сфере строительства. Так же в курортной отрасли где ярко выражены те сезоны когда туда ездят отдыхать. То-есть что происходит? - в какие-то определенные сезоны, местности и отрасли возрастает потребность в специалистах, которые со временем уменьшается.

Стоить так же отметить еще несколько делений безработицы - это открытая и скрытая.
Открытая форма безработицы - предполагает ситуацию когда человек попросту не может найти работу.
Скрытая форма - естественно менее наглядна, что следует из самого определения. Например, человек при таких обстоятельствах соглашается на не полную рабочую неделю, или не полный рабочий день, то-есть он вынужден, несмотря на то что мог бы работать полноценно, сокращать свой рабочий график из-за того что полный график соответствующий его запросам не может найти.
Какие существуют последствия безработицы?

Screenshot_3.png


У человека который потерял работу естественно возникают проблемы личного характера, он не может обеспечить свою семью и в связи с этим возникают социальные проблемы, при этом у человека может выработаться депрессивное состояние, что влечет за собой моральную травму, алкоголизм или другие негативные моменты. Наглядным примером могут являться 90 годы, когда из-за резких изменений в экономике страны, многие люди остались без работы, не смогли переключиться под новые условия, под новый формат жизни, и вследствие этого очень сильно опустились в плане социального статуса, их семьи несли очень тяжелые последствия.
 

Естественно чтобы все это хоть как-то предотвратить и минимизировать негативные последствия безработицы, вмешивается государство выплачивая различные социальные выплаты, пособия по безработице. Существуют биржи труда, куда человек может прийти и какое-то время, пока находится в поиске соответствующим запросам вакансий, он получает пособия на которые может существовать. Так же на основе данных бирж существуют программы переквалификаций, переобучения, которые позволяют как раз в ситуации структурной безработицы, переобучить человека и дать ему возможность работать по какой-то смежной специальности. Таким образом государство решает некоторые вопросы с рынком труда, а соответственно и безработицей.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться

Аммм.У меня вопрос.Вы сказали что-скрытой формой безработицы  является ситуация, когда человек соглашается на не полную рабочую неделю или не полный рабочий день, и в сборнике Баранова по подготовке к ЕГЭ написано тоже самое.Но в википедии написано другое понятие:"Скрытая безработица — вид безработицы, который характеризуется фактическим отсутствием занятости при формальном сохранении трудовых отношений с работодателем".Ещё.Решая прошлогодние тесты по обществознанию наткнулся на следующее задание-"выберите правильный вариант ответа" и там было утверждение ,что - "че­ло­век, ра­бо­та­ю­щий не­пол­ный ра­бо­чий день, от­но­сит­ся к ка­те­го­рии за­ня­тых." Я посчитал это задание не верным,но оно оказалось правильным.Помогите разобраться пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×