Перейти к публикации
Форумы
Хотите присоединиться к остальным пользователям нашей команды? Не стесняйтесь зарегистрируйтесь.

Войти



  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах


  • Забыли пароль?

Или войдите с помощью этих сервисов

Сергей

Типы и классификации рынков.

Рекомендованные сообщения

Screenshot_10.png

Рынок - это совокупность отношений касающихся продажи товаров и услуг, по-простому это то место где потребитель встречается с производителем.


Существует несколько видов и классификаций типов рынков, прежде всего рынки могут быть: легальными и нелегальными, основанием для классификации в данном случае является отношение к действующему закону, соответственно легальные - законные, нелегальные - теневые, это продажа товаров и услуг которые признаны не законными в данной стране. Градация легальности и нелегальности зависит от законодательства каждого конкретного государства.
Так же рынки могут различаться по товарам и услугам - это могут быть материальные товары, услуги, инвестиции, рынок информации и т.д.
Различие по пространственному признаку:

  • мировой;
  • региональный;
  • национальный;
  • местный.

Более сложной системой классификации является - различающаяся по типам конкуренции:
1. Совершенная (чистая) конкуренция - идеальная модель, очень сложное реализовать в реальной жизни.

  • Количество производителей - здесь не ограничено, то-есть это ситуация когда любой человек который производит товар или услугу, спокойно может выйти на рынок и продать их непосредственно покупателю.
  • Тип товаров - здесь идет абсолютно одинаковый, именно в этом заключается некоторая идеалистичность данной модели, потому что сложно представить себе рынок абсолютно одинаковых товаров, от различных производителей.
  • Контроль цен - здесь абсолютно отсутствует, потому что потребитель может выбрать из бесчисленного множества товаров тот который наиболее ему приглянется по цене. Производитель не сможет завышать цены, потому что у него нет таких инструментов влияния на покупателя.
  • Условия вхождения на этот рынок - их фактически нет, потому что практически любой человек который желает продать произведенные им товары, может быть представлен на этом рынке.

Для практического примера совершенной конкуренции, можно представить себе рынок сельскохозяйственных услуг, где каждый человек (фермер) который производит какую-то продукцию, может быть одинаково допущен для продажи этих товаров.
2. Монополистическая конкуренция:

  • количество производителей - большое;
  • тип товара - могут быть различными, но схожего назначения, то-есть они удовлетворяют примерно те же потребности людей;
  • контроль цен - конечно же существует, он не большой;
  • условия вхождения - достаточно легкие, это минимальные требования которые должен выполнить производитель.

3. Олигополия:

  • количество производителей - не большое, буквально не больше пяти;
  • тип товаров - может быть как одинаковый, так и различный, но в принципе так же удовлетворяющий более или менее схожие потребности;
  • контроль цен - здесь будет значительным, особенно если производители смогут договориться между собой;
  • условия вхождения - крайне затруднительны, это крупные компании которые поглощают все остальные.

Примером в данной ситуации могут быть компании оказывающие услуги мобильной связи, то-есть те компании которых представлено не так много на рынке и не большому производителю войти в эту отрасль достаточно тяжело.
4. Монополия:

  • характеризуется единственным производителем товара;
  • тип товара будет уникальным (никто больше не производит такой товар);
  • контроль цены здесь практически не ограничен, потому что спрос на данный товар в любом случае есть и нет вариантов другого его удовлетворения;
  • условий вхождения на этот рынок нет, существует единственный производитель добавиться к которому в принципе не возможно.

Возвращаясь к теме типы рынков, стоит отметить основные признаки. Прежде всего это - нерегулируемый спрос, предложение и цена.
Не регулируемый спрос - выражается в том, что никто не воздействует искусственно на спрос людей, потребители сами выбирают товары которые они хотят приобрести.
Не регулируемое предложение - характеризуется теми же самыми условиями, но непосредственно для производителя, он сам выбирает какую продукцию и по каким ценам он собирается производить.
Что же касается не регулируемой цены, то это место встречи не регулируемого спроса и предложения, то-есть цена будет колебаться исключительно от взаимодействия этих двух составляющих.

Отдельно стоит остановиться на таком типе конкуренции как монополии.
Монополии бывают двух видов:

  • естественные;
  • искусственные.

Естественные - возникают там где есть трудно воспроизводимые элементы производства.
Искусственные - создаются производителями ради приобретения выгоды, потому что возникает возможность контролирования цены. Существует четыре основных вида искусственных монополий:

  • картель - это объединение предприятий одной отрасли, в рамках которой производители не имеют возможности сами решать что и как производить, а так же не имеют собственного рынка сбыта продуктов. Все эти вопросы решает сама картель;
  • синдикат - здесь единственным ограничением для производителя является рынок сбыта, который определяется синдикатом. Количество товаров их направленность и особенности уже определяются производителями внутри синдиката и они в этом смысле не ограничены;
  • трест - это господствующее в определенной отрасли акционерное предприятие в рамках которого производители лишены и производственной и коммерческой самостоятельности;
  • концерн - это объединение предприятий различных отраслей под единым финансовым началом.   
     
TEXT.RU - 100.00%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться

А рынок форекс к какому типу относится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×