Умный стакан - Бизнес-идеи. - Бизнес. Мотивация успеха. - Форум о заработке в интернете Перейти к содержанию
Форумы
Хотите присоединиться к остальным пользователям нашей команды? Не стесняйтесь зарегистрируйтесь.

Войти



  • Не рекомендуется для компьютеров с общим доступом


  • Забыли пароль?

 
                         
  •                                                                                                               
  •                               
  •                                                                 
  •                       

Рекомендуемые сообщения

Кофейный бизнес считается одним из самых доходных в мире. Средняя наценка на чашку кофе составляет 300-400%. Рентабельность точки по продаже кофе — 20-25%. Однако и у этого направления есть свое слабое место, которым охотно пользуются недобросовестные сотрудники и покупатели кофеен — несовершенная система учета продажи кофе-напитков. По статистике из-за этого собственники кофейного бизнеса ежегодно теряют от 2 до 25 млрд руб. Решить проблему “утечки” кофе налево взялись специалисты компании «Микрон». Они придумали «умный стакан» — бизнес-идею, защищающую интересы владельцев кофеен.

«Группа компаний «Микрон» — крупнейший в России и СНГ производитель и экспортер микроэлектроники. Головная компания группы — ПАО «Микрон» находится в городе Зеленограде (административный округ Москвы) и входит в пятерку ведущих микроэлектронных предприятий Европы. Основной бизнес компании — проектирование, разработка и производство интегральных микросхем и законченных системных решений, основанных на отечественных электронных компонентах и программных продуктах. В числе проектов «Микрона» транспортные билеты для московского метрополитена и наземного транспорта, транспортные карты для скоростных и пригородных электропоездов, чип-модули для биометрического загранпаспорта и национальной системы платежных карт.

Умный стакан, микрон

Одним из ключевых направлений деятельности предприятия являются разработки в области RFID-технологий (автоматизированные системы, использующие в своей работе метод автоматической идентификации объектов посредством радиоволн) на рынке «Интернета вещей» (система взаимодействия физических предметов друг с другом через интернет). Прежде всего, речь идет о разработке RFID-меток для создания единой системы маркировки товаров контрольными идентификационными знаками. Так, ранее специалисты «Микрона» уже тестировали технологию на маркировке меховых изделий и в производстве керамической плитки.

Проект в сфере общественного питания был разработан совместно с компаниями «Флексознак» , ITWAY и «Профессиональные торговые автоматы». «Умный стакан» позиционируется как решение для учета проданного кофе и контроля работы малого бизнеса. Эта разработка актуальна для всех форматов кофейного бизнеса, кроме прямой продажи кофе из вендинговых аппаратов. В случае классических кафе, где покупатель платит, а сотрудник делает кофе, «слабое звено» — недобросовестные сотрудники. Владельцы точек обычно подозревают их в продаже мимо кассы и разных других мелких махинациях. В случае точек с частичным самообслуживанием (как в IKEA или на заправках «Газпром»), где покупатель оплачивает напиток на кассе, а потом самостоятельно выбирает его в автомате, недобросовестностью отличаются уже некоторые посетители. В числе типичных проблем — забрал кофе и не заплатил и выбрал более дорогой напиток.

Умный стакан, посетители

Суть технологии «умный стакан» состоит в том, что стандартные пластиковые стаканы для кофе оснащаются RFID-меткой. Покупатель оплачивает кофе на кассе, кассир с помощью приложения на планшете заносит данные о выбранном напитке в умный стакан и отдает его посетителю. Покупатель прикладывает прикладывает стакан к считывателю в кофемашине, в машину вносится стоимость и вид напитка, после чего начинается приготовление. Таким образом, «умный стакан» не позволяет выбрать другой напиток, а также использовать себя дважды. Кроме того, данная технология позволяет обеспечить контроль ингредиентов и учет расходных материалов.

Умный стакан, технология

Поскольку память чипа, встроенного в RFID-метку, может содержать любую информацию эту же разработку можно использовать и в рекламных целях. Например, покупатель может снять бирку со стакана, приложить к смартфону и получить на экране телефона информацию об акции или программе лояльности.

Для внедрения технологии, как уверяют представители «Микрон», необходим минимум затрат: планшет с приложением и считыватель в кофемашине. В настоящий момент решение еще не запущено в активное производство, однако уже было представлено на 22-ой международной выставке упаковочной индустрии «RosUpack-2017» летом этого года.

 

В дальнейшем специалисты «Микрона» планируют продолжить разработки в области RFID-технологий в направлении создания микросхемы для системы беспроводного сбора данных с коммунальных счетчиков.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×